SMO (Social Media Optimization) — в нашей стране это еще относительно молодое, но уже очень эффективное направление в интернет-маркетинге. Оно появилось тогда, когда специалисты увидели, что всевозможные социальные сети аккумулируют сопоставимую с поисковиками по объему аудиторию. Так уже в прошлом году специалисты отмечали, что колличество пользователей пришедшие на крупнейшие американские информационные порталы из социальных сетей практически равно тем читателям, которые приходили из поисковиков. Сейчас тенденция только продолжает набирать обороты, что доказывает важность SMO для развития вашего бизнеса.
Плюс, в последние время само понятие Social Media Optimization расширилось. Сегодня качественное SMO подразумевает полноценный PR сайта интернете. Это касается продвижения в крупных интернет-сообществах (например, в Livejournal, Vkontakte, Одноклассниках), работу с социальными закладками, ведение собственного блога компании, а также сотрудничество с авторитетными профессиональными порталами.
В отличие от SЕО и тем более контекстной рекламы, этот инструмент не позволяет получить мгновенных результатов. Однако, работая в этом направлении, Вы делаете компанию более узнаваемой среди потенциальных клиентов, повышаете лояльность к своему бренду и, главное, тот трафик, который ценой многочисленных постов на форумах, сообщениях в сервисах блогов и долгих часов прямого общения с интернет-пользователями привлекаете на свой сайт, не исчезнет после окончания рекламной кампании. Это аудитория, которой интересен ваш проект и ваши продукты. Это пользователи, которые уверены в вашей компетенции. Они не только будут регулярно пользоваться вашими услугами, но и рекомендовать их друзьям и знакомым.
Кроме того, нужно понимать, что если Вы продаете довольно дорогое оборудование или предлагаете сложные услуги, то пользователь может не ограничиться информацией, размещенной на вашем сайте. Он захочет узнать, что думают о вашей компании люди, уже ставшие ее клиентами, насколько авторитетна и публичная компания, на каких ресурсах размещены статьи о ней.
Таким образом, для современной публичной компании SMO — необходимый инструмент в Интернет-маркетинге.