Пожалуй, самый мощный и надежный инструмент в современном интернет-маркетинге.
Введите в поисковике любой запрос, например, «сварочное оборудование». Перед вами появятся два столба. В основном, левом, вы увидите «естественные результаты поиска» — то есть те страницы, которые поисковая машина сочла наилучшим образом соответствующими данному запросу. В правой же части вы найдете рекламные объявления.
Обратите внимание: среди них нет ни автоматических бритв, ни юридических услуг — лишь то, что относится к сварочному и строительному оборудованию. Таким образом, в отличие от традиционной рекламы, эти объявления не «маячат перед глазами», а деликатно помогают пользователю найти интересующую его информацию.
Другое важное достоинство заключается в том, что рекламодатель может самостоятельно отбирать запросы, в которых будет показываться его объявление. Например, аудитория, которая ищет просто «сварочное оборудование» вам не так интересна, как та, что пытается найти «сварочное оборудование из Германии», так что в условиях экономии ресурсов можно ограничить показ объявления лишь для самых привлекательных с точки зрения бизнеса пользователей.
Необходимо учитывать, что оплата кампании осуществляется по факту произведенного клика, а не показа, поэтому если рекламодатель желает более строго подойти к расходованию бюджетов, то в тексте самого объявления можно указать и цену. Возможно, она смутит кого-то из потенциальных клиентов, зато вы будете уверены в том, что платите лишь за тех, кто с высокой долей вероятности готов сделать у вас покупку. Подобных нюансов сотни.
Важно понимать, что профессионально используя эти инструменты, вы можете получить мощнейшую оптимизацию рекламных расходов, а заодно и серьезные маркетинговые данные о характере вашей аудитории и ее потребительских предпочтениях.
Это дешевый и управляемый способ привлечения клиентов, однако, он приносит еще больший эффект, если используется в комплексе с другими инструментами Интернет-маркетинга.